Супрематизм / Suprematism.
Супрематизм – условное наименование направления в авангардизме, созданного в середине 1910 - х гг. в России Казимиром Малевичем. Основная задача течения – выражение высшей, абсолютной реальности в простых формах. Картину Малевича "Чёрный квадрат" считают изобразительным манифестом супрематизма.
Как разновидность абстрактного искусства супрематизм воплощался в сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующих пронизанные внутренним движением и гармонически уравновешенные композиции.
Супрематизм – это одно из направлений абстракционизма и авангардизма. В переводе с латинского supremus означает наивысший, первейший. Образовался супрематизм в начале 1910 - х годов в России. Отцом - основателем направления считается Каземир Малевич. В стиле супрематизма изображались простые плоскостные образы, преимущественно геометрические фигуры, линии. Пространство было безграничным, не существовало понятий "верх" и "низ", они определялись исходя из личного видения художника. Большая роль отдавалась цвету: это были яркие, насыщенные, чётко разделённые цвета. Иногда это называли "чистым творчеством". Одна из самых известных работ Малевича в стиле супрематизма - "Чёрный квадрат". Затем художник модернизировал стиль, экспериментировал с формой, цветом и образами. Но ядром супрематизма остаются геометрические формы. У Малевича была целая серия супрематических работ, а так же три периода в творчестве: чёрный, белый и красный супрематизм.
В 1919 году Малевичем была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), сторонников супрематизма. Последователи Малевича потом организовали группу "Супремус", посредством которой пытались распространить супрематизм не только на изобразительное искусство, но и на другие направления.
Из последователей супрематизма можно выделить художников Ивана Клюна, Николя Суетина, Александра Родченко, Нину Генке, Ивана Пуни, Любовь Попову, Александру Экстер, Ольгу Розанову и др.
Можно сказать, что какие - то идеи супрематизма взяло направление конструктивизма. Скорее оно заимствовало технику, но тот особый дух, идейность, которыми обладали работы Малевича, не удалось распознать.
Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").
__________________________________________________________________
● Илья Чашник.
● Густав Клуцис.
● Эль Лисицкий.
● Ольга Розанова.
● Николай Суетин.
● Виктор Уфимцев.
● Казимир Малевич.
● Алексей Кручёных. Ольга Розанова.